Научный журнал
Научное обозрение. Медицинские науки
ISSN 2500-0780
ПИ №ФС77-57452

МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА У ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Нагаева Т.А. 1 Балашева И.И. 1 Волкова Л.И. 1 Пономарева Д.А. 1 Басарева Н.И. 1 Ильиных А.А. 1
1 ГБОУ ВПО «Сибирский Государственный медицинский университет» Минздрава России
В статье представлены результаты исследования эмоционально-психологического профиля и вегетативного гомеостаза у 118 первоклассников в возрасте 6-8 лет в период адаптации к обучению в образовательных учреждениях общего типа и с повышенной учебной нагрузкой (76 учащихся гимназии и 42 учащихся общеобразовательной школы). С помощью метода кардиоинтервалографии показано, что  течение адаптационного процесса первоклассников, обучающихся в образовательных учреждениях нового типа, сопряжено с нарушением вегетативного гомеостаза (асимпатикотоническая и гиперсимпатикотоническая вегетативная реактивность, недостаточное вегетативное обеспечение деятельности, реакция утомления восстановительного периода). Проявления дизадаптивных реакций сохранялись у гимназистов до конца учебного года. Установлено, что в связи с повышенными учебными нагрузками у гимназистов чаще наблюдаются сниженное настроение, проявления усталости, снижается интерес детей к учебе, ухудшается дисциплина.

Библиографическая ссылка

Нагаева Т.А., Балашева И.И., Волкова Л.И., Пономарева Д.А., Басарева Н.И., Ильиных А.А. МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА У ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ // Научное обозрение. Медицинские науки. – 2014. – № 2. – С. 78-79;
URL: https://science-medicine.ru/ru/article/view?id=333 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674