Милютин С.Г.
1
Сысоев В.Н.
2
Борисов А.М.
2
Будко Д.Ю.
2
Чебыкина А.В.
2
Корнилова А.А.
3
1 Республиканский медицинский колледж
2 Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова
3 Учебный центр при Ростовском медицинском университете
У студентов медицинского колледжа в течение каждого из четырех семестров обучения определяли значение интегрального показателя функционального состояния организма по сумме в баллах отдельно оцениваемых показателей, отражающих уровень обменно-энергетических процессов, состояние адаптационных механизмов и уровень вегетативной регуляции сердечно-сосудистой системы. Определено, что характер динамики физиологических показателей функционального состояния организма студентов указывал на общую закономерность изменения состояния регуляторных систем, отражающих напряжение адаптационных механизмов. К моменту окончания второго семестра обучения большинство показателей имели максимальные значения с тенденцией к стабилизации к концу третьего и четвертого семестров. В течение четвертого семестра обучения уровень напряжения физиологических систем, ответственных за обеспечение адаптационного процесса, указывал на повышенный уровень мобилизации функциональных резервов организма. Был сделан вывод, что по признакам напряжения физиологических систем процесс обучения студентов колледжа на втором курсе протекал не менее сложно, чем во время обучения на первом курсе. Только к концу четвертого семестра определилась тенденция к стабилизации показателей функционального состояния организма, что указывало на начало завершения процесса адаптации к обучению.
Библиографическая ссылка
Милютин С.Г., Сысоев В.Н., Борисов А.М., Будко Д.Ю., Чебыкина А.В., Корнилова А.А. ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО УРОВНЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ // Научное обозрение. Медицинские науки. – 2014. – № 2. – С. 63-64;URL: https://science-medicine.ru/ru/article/view?id=305 (дата обращения: 04.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301