Научный журнал
Научное обозрение. Медицинские науки
ISSN 2500-0780
ПИ №ФС77-57452

РЕЗУЛЬТАТЫ ЛОНГИТУДИНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В КОНТЕКСТЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСТЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ

Щерба Е.В. 1 Гудинова Ж.В. 1
1 ГБОУ ВПО «Омская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения России
Проведено лонгитудинальное исследование здоровья и реабилитации детей с нарушениями слуха в натурных условиях специализированных (коррекционных) образовательных учреждений г. Омска. Обследована группа детей в возрасте от 5 до 7 лет, посещавших специальные дошкольные учреждения для детей с нарушениями слуха. Те же дети были обследованы спустя десять лет – в условиях коррекционных школ. Показатели здоровья подростков-инвалидов сравнивались с таковыми контрольной группы - подростков с нормальным слухом, посещавших общеобразовательное учреждение. В процессе исследований были изучены условия среды воспитания и образования детей с недостатками слуха, проведена комплексная оценка состояния здоровья и адаптации глухих и слабослышащих детей. Результаты свидетельствуют о прогрессировании имевшихся в дошкольном возрасте, негативных тенденций потерь здоровья, не обусловленных нарушением слуха у детей за время пребывания в коррекционных образовательных учреждениях. Установлены низкий уровень и неблагоприятная динамика здоровья школьников с нарушением слуха, обучавшихся в коррекционных образовательных учреждениях, неудовлетворительный уровень физического развития коллектива, выраженная напряженность адаптивных процессов, повышенный уровень ситуационной тревоги по сравнению с нормально слышащими детьми. Можно утверждать, что на этапе специализированного образования дети с недостатками слуха недостаточно реабилитированы. Среда специализированных образовательных учреждений по многим параметрам не соответствует гигиеническим требованиям. Необходимо усиление профилактической направленности процесса образования и реабилитации, социально-психологической поддержки детей-инвалидов, обеспечения санитарно-гигиенического контроля за условиями образования, с учетом анатомо-функциональных особенностей данного контингента, существенного улучшения санитарно-технического состояния всех учреждений, где обучаются дети-инвалиды.

Библиографическая ссылка

Щерба Е.В., Гудинова Ж.В. РЕЗУЛЬТАТЫ ЛОНГИТУДИНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В КОНТЕКСТЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСТЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ // Научное обозрение. Медицинские науки. – 2014. – № 2. – С. 200-201;
URL: https://science-medicine.ru/ru/article/view?id=546 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674