Научный журнал
Научное обозрение. Медицинские науки
ISSN 2500-0780
ПИ №ФС77-57452

КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ

Жданова Л.А. 1 Бобошко И.Е. 1 Зайцева Е.С. 1 Ланина Е.А. 1
1 ГБОУ ВПО «Ивановская государственная медицинская академия» Минздрава России
В работе изучены особенности состояния здоровья детей экстравертивного, центровертивного и интро¬вертивного конституциональных типов при поступлении в школу, отражавшие различия их адаптационного потенциала. Центровертам были свойственны средние показатели развития, наименьшая тревожность, опти¬мальное состояние резистентности и вегетативной регуляции. Интроверты, несмотря на большую школьную зрелость и лучшее развитие мелкой моторики, чаще имели дефицит массы тела, недостаточную физическую подготовленность, высокий уровень тревожности, были склонны к снижению резистентности и асимпатиче¬ской вегетативной реактивности. Экстраверты, отличаясь лучшей физической подготовленностью, имели наи¬более низкий уровень развития мелкой моторики и школьной зрелости, а также склонность к гиперсимпатиче¬скому типу вегетативной реактивности. Выявленные различия диктуют необходимость дифференцированного подхода к сопровождению детей разных конституциональных типов на этапе подготовки их к школе.

Библиографическая ссылка

Жданова Л.А., Бобошко И.Е., Зайцева Е.С., Ланина Е.А. КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ // Научное обозрение. Медицинские науки. – 2015. – № 1. – С. 173-173;
URL: https://science-medicine.ru/ru/article/view?id=798 (дата обращения: 06.10.2022).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074