Описана динамика современных процессов реформирования системы российского образования. Приве¬дены данные опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение», в котором дана оценка ситуации в наци¬ональной системе образования. Отмечено, что реформирование системы образования в Российской Федерации происходит на фоне стойкой тенденции ухудшения состояния здоровья детей и подростков. Названы в качестве основных причин здоровьеразрушающего образования: интенсификация учебного процесса, излишняя «ин¬тернетизация» обучающей среды, неудовлетворительные гигиенические и медико-организационные школьные условия, репрессивно-агрессивная атмосфера в педагогической среде, несформированность здоровьеразвива¬ющего образа жизни среди педагогов, учащихся, студентов, родителей. Представлены результаты реализации модели последовательного формирования здоровья детей и подростков в Республике Башкортостан. Автором актуализируется проблема влияния реформирования системы образования на состояние здоровья субъектов образовательного процесса с точки зрения ноосферного подхода.
Библиографическая ссылка
Ахмадуллин У.З. О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СВЕТЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Медицинские науки. – 2015. – № 1. – С. 56-57;URL: https://science-medicine.ru/ru/article/view?id=598 (дата обращения: 03.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301