Научный журнал
Научное обозрение. Медицинские науки
ISSN 2500-0780
ПИ №ФС77-57452

МЕТОДИКА ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ ПЕРВОЙ ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ

Зарытовская Н.В. 1 Калмыкова А.С. 1
1 ГБОУ ВПО Ставропольский государственный медицинский университет Минздрава России
Обоснована методика скрининговой психофизической диагностики состояния индивидуального здоровья старшеклассников I группы здоровья, предусматривающая последовательное и взаимодополняющее использования эффективного для каждого конкретного случая набора диагностических показателей психологического и физического состояния школьников при разделении исследуемых детей на группы по гендерному признаку и типам личности по Г. Айзенку (интроверты, центроверты и экстраверты). Для каждой из указанных групп школьников сформирован диагностический инструментарий, включающий пару, состоящую из компактных базовые наборов, наиболее сильных с прогностической точки зрения диагностических показателей и наиболее ожидаемых для данной группы обследуемых детей диагнозов. Предложен пошаговый алгоритм реализации указанной методики скрининговой психофизической диагностики состояния здоровья старшеклассников в рамках существующей схемы поэтапного медицинского мониторинга состояния здоровья школьников при прохождения ими установленных периодических медицинских осмотров.
METHODS OF HEALTH PSYCHOPHYSICAL DIAGNOSTICS OF THE FIRST HEALTH GROUP SCHOOLCHILDREN

Zarytovskaya N.V. 1 Kalmykova A.S. 1
1 The State Budget Educational Institution of Higher Professional Training “Stavropol State Medical University” of the Ministry of Health of Russia

Abstract:
The technique of psycho-physical screening diagnostics of individual health of senior pupils of the health group I is substantiated. It provides a consistent and complementary use of the set of diagnostic indicators of psychological and physical condition of school children effective for each case at separation of the studied children into groups by gender and personality types according to H. Eysenck (introverts, centroverts and extroverts). For each of the schoolchildren groups diagnostic tools are formed, including a pair consisting of compact basic sets with the strongest diagnostic indicators, from prognostic point of view, and the most anticipated diagnoses for this group of tested children. We proposed incremental algorithm of implementation of this method of screening psychophysical diagnostics of senior schoolchildren’s health in the existing scheme of phased medical health monitoring of pupils during their established periodic medical examinations.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Зарытовская Н.В., Калмыкова А.С. МЕТОДИКА ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ ПЕРВОЙ ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ // Научное обозрение. Медицинские науки. – 2014. – № 1. – С. 124-124;
URL: https://science-medicine.ru/ru/article/view?id=177 (дата обращения: 09.12.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074