Научный журнал
Научное обозрение. Медицинские науки
ISSN 2500-0780
ПИ №ФС77-57452
ИФ РИНЦ = 0,374

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ АПТЕЧНЫХ ТОВАРОВ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ УСЛУГ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Дьяченко Р.Г. 1 Андреева И.Н. 1 Бидарова Ф.Н. 1 Бондарева Т.М. 1 Габриелян Н.В. 1
1 Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет»
В статье рассматриваются вопросы оптимизации управления качеством фармацевтических работ и услуг с позиции системы менеджмента качества (СМК). С учетом выполняемых аптечной организацией (АО) функций разработан перечень наиболее типичных фармацевтических работ и услуг, состоящий из 25 видов деятельности, сгруппированных в 7 блоков, охватывающих все этапы обращения продукции в аптеках. В каждом виде деятельности выделены операции (69 операций). Разработана типовая схема руководства по качеству, которая позволит провести стандартизацию всех операционных процедур, что будет являться залогом качественного функционирования системы качества в аптечной организации. Выявлено, что перечень фармацевтических работ и услуг формируется в аптеках в разрезе выполняемых функций. В этой ситуации решение вопросов оптимизации качества выполнения работ возможно через стандартизацию фармацевтических работ и услуг с позиции системы менеджмента качества (СМК), рассматривающей любой процесс как совокупность операций с контрольными точками или участками контроля, в которых должны быть предусмотрены меры, препятствующие появлению брака.
WAYS OF PERFECTION OF MANAGEMENT OF THE QUALITY OF PHARMACEUTICAL PRODUCTS AND PHARMACEUTICAL SERVICES IN PHARMACIES

Dyachenko R.G. 1 Andreeva I.N. 1 Bidarova F.N. 1 Bondareva T.M. 1 Gabrielyan N.V. 1
1 Pyatigorsk medico-pharmaceutical Institute - branch of state educational institution of higher professional education «Volgograd state medical University»

Abstract:
The article discusses how to optimize the quality control of pharmaceutical works and services from the perspective of quality management system (QMS). Given the pharmacy operated by the organization function, a list of the most common pharmaceutical works and services consisting of 25 activities grouped into 7 blocks, covering all stages of the circulation of products in pharmacies. In each activity identified operations (69 operations). Developed a template for a quality manual, which will allow for the standardization of operating procedures that will be the key to high-quality operation of the quality system in the pharmacy organization. It was revealed that the list of pharmaceutical operations and services is formed at pharmacies in the context of the functions performed. In this situation, issues to optimize the quality of work possible by the standardization of pharmaceutical works and services from the perspective of quality management system (QMS), which considers any process a set of operations with control points or areas of control, which should include measures to prevent the occurrence of marriage.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Дьяченко Р.Г., Андреева И.Н., Бидарова Ф.Н., Бондарева Т.М., Габриелян Н.В. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ АПТЕЧНЫХ ТОВАРОВ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ УСЛУГ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ // Научное обозрение. Медицинские науки. – 2014. – № 1. – С. 108-109;
URL: https://science-medicine.ru/ru/article/view?id=150 (дата обращения: 21.08.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252