Гатиятуллина Л.Р.
1
Малиевский В.А.
1
Чевпецова Н.Л.
2
1 Государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
2 Государственное автономное учреждение здравоохранения
В статье представлен анализ результатов исследования психологического статуса с использованием адаптиро¬ванного варианта опросника Р. Кеттелла, которое позволило оценить широкий спектр личностных характеристик: черты темперамента, характера, некоторые особенности мотивации. Для участия в исследовании было отобрано 151 учащийся 1-4-го классов в возрасте 8-12 лет общеобразовательного учреждения г. Уфы. Проведен корреляци¬онный анализ влияния семейного, школьного окружения на особенности структуры личности и качество жизни детей младшего школьного возраста в Республике Башкортостан. Установлено, что, чем больше у детей трудностей межличностного общения, повышенной тревожности, чувства неполноценности, враждебной конфликтности, тем ниже качество жизни. Учет этих факторов необходим для адекватной и объективной психологической диагностики. Указанные изменения диктуют необходимость осуществления здоровьесберегающих подходов, предполагающих формирование у каждого ребенка культуры здоровья, что, в свою очередь, способствует улучшению качества жизни.
Библиографическая ссылка
Гатиятуллина Л.Р., Малиевский В.А., Чевпецова Н.Л. ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ // Научное обозрение. Медицинские науки. – 2015. – № 1. – С. 128-128;URL: https://science-medicine.ru/ru/article/view?id=721 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301