Жуков С.В.
1
Синявская О.И.
1
Дербенев Д.П.
1
Рыбакова М.В.
1
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации Тверь
С целью выявление возможной соматической причины развития школьной дезадаптации у девочек 12-14 лет были проанализированы показатели, характеризующие уровень соматического здоровья ребенка согласно приказу МЗ РФ № 621 от 30.12.2003 у 1028 девочек в возрасте 12 – 14 лет. Было выявлено, что для девочек с признаками школьной дезадаптации характерно наличие физических или функциональных отклонений по¬зволяющих визуально выделить их из группы сверстниц: высокий или низкий уровень физического развития, его дисгармоничность крайние варианты соматотипа, а следовательно различия в росте весе, их соотношении, пропорциях тела. Подавляющее большинство девочек с признаками школьной дезадаптации имели отклонения в эмоционально-вегетативной или в психомоторной сфере, что так же выделяло их из общей массы школьниц. Следует так же отметить большую частоту функциональных отклонений с внешними проявлениями – такими как миопия (ношение очков) и нарушение осанки (отличие в походке, движениях и в контуре тела). Следова¬тельно, можно предположить, что для формирования у девочки 12-14 лет школьной дезадаптации необходимо наличие у нее какого-либо внешнего признака отличающего ее от окружающих сверстниц. По нашему мнению, при проведении диспансеризации школьников 12-14 лет необходимо выделить девочек, имеющих внешние признаки, отличающие их от сверстников (несоответствие в росте, весе, пропорциях тела, миопия, нарушение осанки) в отдельную группу риска по формированию школьной дезадаптации.
Библиографическая ссылка
Жуков С.В., Синявская О.И., Дербенев Д.П., Рыбакова М.В. ОСОБЕННОСТИ СОМАТИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ У ДЕВОЧЕК 12-14 ЛЕТ С ПРИЗНАКАМИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ // Научное обозрение. Медицинские науки. 2015. № 1. С. 175-175;URL: https://science-medicine.ru/ru/article/view?id=802 (дата обращения: 02.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301